пятница, 2 декабря 2016 г.

Отрицательные черты ЕГЭ(продолжение)

Здравствуйте. В этой статье я более подробно рассмотрю проблемы ЕГЭ

Что на самом деле представляет из себя ЕГЭ?

Официальные лица утверждают, что "ЕГЭ - выпускной и вступительный экзамен одновременно". Но на самом деле это не так. ЕГЭ - система имитации выпускных экзаменов скрывающая их полное отсутствие. Поясню почему. Из 12 ЕГЭ обязательными являются только русский язык и базовая математика. Остальные ЕГЭ обязательными не ялвяются. Такие экзамены нельзя назвать выпускными ни по сути, ни по закону об образовании, который гласит, что выпускная итоговая аттестация является обязательной.
Для того ,чтобы получить аттестат, нужно набрать минимальный балл по вышеописанным предметам. По базовой математике это 7 задач уровня начальной школы. Вот они:
1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

По русскому языку аттестационный порог таков. Задания ЕГЭ были предложены дошкольникам и 30% преодолели порог. Таким образом, система ЕГЭ упразднила выпускные экзамены. Отметим, что крайне низкая планка - неустранимый недостаток ЕГЭ, так как система образования страны разбалансирована и повышение планки приведёт к провальным результатам не только в некоторых школах, но и регионах, что недопустимо по социально-политическим причинам. Поэтому бессмысленно вводить базовый ЕГЭ по иностранному, истории, географии и т.п.: он неизбежно будет таким же.



ЕГЭ - свобода не учить и не учиться

Для большинства выпускников целью и смыслом образования стали баллы вступительных ЕГЭ. У каждого свой набор экзаменов, например профильная математика и физика. А остальные предметы ему не нужны, поэтому учитель получает свободу не учить, а ученика -  не учиться. Наша основная образовательная традиция  - учить всех, была разрушена в считанные годы.
Но если учитель всё же попытается заставить учить его предмет, то ученик и его родители будут против, так как это отнимает время на подготовку к ЕГЭ. А по результатам ЕГЭ оценивают учителей.
В профильном классе все учащиеся ориентированы на одни и те же ЕГЭ, например математику и физику.  А остальные дициплины никому не нужны. В обычном классе обычной школы ситуация ещё хуже. Там собраны ученики, нацеленные на разные ЕГЭ. В среднем 5 человек из класса сдают физику. Тогда учителю стоит их готовить. Но тут есть проблема: обычный учитель не в состоянии готовить к ЕГЭ, так как подготовка к вступительным экзаменам не является функцией массовой школы. Поэтому его уроки никому не нужны.

Статистика падения образования

По результатам ЕГЭ 2012 был сделан вывод, что 14% выпускников не усвоили курс математики. В 2014 году таких стало уже 25%. А в 2016 году их уже почти половина. Чем это объяснить? ЭОтвет прост: порог для получения аттестата ниже плинтуса, массовая школа на него ориентируется, поэтому и результат образования такой.
В 2015 ввели базовый ЕГЭ по математике, который только ускорил процесс деградации. И если в прошлом году базовый экзамен сдавали 60% выпускников, то в этом уже 90%. То есть уменьшилось количество тех, которые уверены что знают математику. Помимо этого, многие учителя чуть ли не заставляют сдавать базовый ЕГЭ.

Проблема ЕГЭ как вступительный экзамен

У ЕГЭ есть ещё одна проблема - он не может выполнять подготовительную функцию в силу своей единости.
Теперь о порогах для поступления в вуз. Министерство образования установило следующий порог по профильной математике - 27 баллов, что соотсвтствует 6 задачам уровня 5 - 7 класса. Естественно, при таком уровне знаний нельзя учиться в вузе. А всё это делается, чтобы заполнить вузы. Но он имеет право повысить минимальный порог, например до 50 баллов, что соответствует 10 задачам такого же уровня.
Школьник, не зная геометрии, может сдать ЕГЭ на 97 баллов. Таким образом, ЕГЭ - это тотальный обман молодёжи.

миф о ЕГЭ

Он гласит, что ЕГЭ - объективный и независимый. Приведу картинку, иллюстрирующая это:
Результаты базового ЕГЭ по математике
Такого распределения не может быть в принципе. Таким образом, Рособрнадзор специально фальсифицирует результаты ЕГЭ, чтобы двоек было мало. Ещё одна картинка:


Она является ещё одним подтверждением вышесказанного.

Что лучше: ЕГЭ или традиционные экзамены?

Оффициальная позиция гласит, что ЕГЭ - объективный и независимый. Но при этом умалчивают, что двоек быть не должно. Поэтому современная аттестация ниже плинтуса.
До введения ЕГЭ бывали такие случаи, когда учитель исправлял ошибки детей синей ручкой. Это делалось, чтобы не было двоек. А сейчас это делает Рособрназор. Так почему же традиционные экзамены лучше, чем ЕГЭ:
1)Уровень прежнего экзамена был выше уровня современного ЕГЭ. Вот вариант выпускного экзамена, который был в 2000 году:
Его дали современный одиннадцатиклассникам. Большинство даже не приступили к его выполнению, потому что все задачи им были непонятны, зато базовый ЕГЭ сдают и получают аттестат. Раньше им аттестат не выдали бы.

Пути исправления ситуации

Профессор ПетрГУ кафедры геометрии и топологии Александр Иванов предлагает следующее решение: отделить школу от ЕГЭ и незамедлительно отменить базовый ЕГЭ по математике. Затем постепенно восстановить традиционные выпускные экзхамены. И образование будет постепенно подниматься. Я с ним полностью согласен и советую вам выполнить следующие шаги:
1)Перейти по следующей ссылке:отделить школу от егэ
2)Зарегистрироваться на сайте и нажать кнопку "Подписать петицию"
3)Вступить в группу "За возрождение образования" ВКонтакте. Я уже в неё вступил и петицию подписал. Такими простыми действиями можно помочь стране в возрождении образования.
Я с нетерпением жду ваши мнения в комментариях.

Ссылки

p.s: Путин сказал, что выбрал бы устный экзамен вместо ЕГЭ
Данные, показывающие спад результатов профильного ЕГЭ:
Технология фальсификации результатов ЕГЭ и падение качества математического образования

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Илья. Отрадно, что в таком молодом возрасте Вы интересуетесь проблемами образования. Похвально. Петропавловская Мария Владимировна, г. Суздаль.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Мария Владимировна! Спасибо за комментарий. Свой блог я буду продолжать.

    ОтветитьУдалить